Тему этой статьи навеяли телефонные разговоры с некоторыми кандидатами. Допущенные ими ошибки, были настолько грубы, что катастрофически снижали шансы на дальнейшее собеседование. Не говоря уже о возможности дальнейшего устройства на работу. Причем, довольно часто вакансии были связаны с общением, как человек мог претендовать на таки должности, не умея при этом разговаривать по телефону – не понятно. Таких фраз, естественно, много. Остановлюсь только на двух. Итак.
Диалог первый:
- Здравствуйте. Я звоню по объявлению вакансии бухгалтера. Какие у вас требования?
- Здравствуйте. Стаж работы от одного года, высшее образование.
- Извините!
Далее в трубке только короткие гудки…
Как вам диалог? Возможно, вы скажете: «Ну и что тут такого? Девушка со своей квалификацией не подошла по критериям заявителя и, не став терять свое время дальше, продолжая бесполезный разговор о работе, на которую она сразу же не подходит».
Возможно это так. Но позвольте спросить: зачем она отняла право у работодателя оценить степень ее соответствия? Еще не повод отказываться от своего шанса, если по каким либо критериям вы не совсем подходите. В тексте вакансии указывается приблизительное соответствие, может оказаться, что как специалист человек за полгода научился большему, чем кто-то может за 2 года. Да, да. Как ни парадоксально, в случае отказа от продолжения диалога, шансов у вас совсем НЕТ! Причем, виновны вы сами. Пожалуйста, не уничтожайте свой шанс. Раз уж позвонили – позвольте работодателю самому решить: подходите вы для данной вакансии или нет. А если так боитесь получить отказ, то совсем не стоит искать работу, надеясь, что везде вас примут с распростертыми объятьями.
Второй диалог:
- Здравствуйте. Я звоню по вам объявлению.
- Здравствуйте. Какая из вакансий вас интересует?
- А какие у вас имеются?
Вы поняли? Человек звонит в фирму, даже не зная об открытых вакансиях, а потом еще и задает дурацкие вопросы.
Хотите спросить о имеющихся вакансиях, которые открыты (ну, забыли вы журнал с объявлением, а номер телефона записали) – так сформулируйте вопрос. Ведите разговор правильно! От того, как пройдет ваш телефонный разговор, и будет зависеть, сможете ли вы попасть на собеседование или, резюме отослать.
Основные задачи первого телефонного контакта с рекрутером: получить приглашение на собеседование или хотя бы отправку своего резюме, выяснить максимальное количество информации о вакансии, но информации, которой нет в тексте объявления. Для решения данных задач и нужно выстроить алгоритм беседы так, чтобы провести разговор по, более эффективно.
Для полной картины приведу несколько простых шагов служащих для повышения результативности от первого вашего контакта по телефону с работодателем и эффективных переговоров о будущей работе.
1) Поздоровайтесь с собеседником.
2) Представьтесь, указав при этом источник из которого вы узнали о открытой вакансии и саму интересующую вакансию.
3) Узнайте больше о вакансии (круг обязанностей, задачи), требованиях к претенденту.
4) Поблагодарите за предоставленную информацию.
5) Узнайте, каким образом вам можно предоставить работодателю резюме.
6) Еще раз поблагодарите и попрощайтесь.
7) Решите, устраивает ли вас, данная вакансия.
8) Отсылаем резюме, адаптировав его к требованиям по этой вакансии.
9) Если вам удалось узнать, как зовут рекрутера, делайте пометку «По запросу от …» или «Для …»
Как понимаете, сложного в этом ничего нет. Если боитесь что-то напутать, составьте письменный разговор по телефону и прочитайте его в трубку. Относитесь к своему трудоустройству серьезнее и новая работа вам гарантирована.
Удачи!
|